Профильное обучение
Предпрофильная подготовка
Предпрофильное обучение в девятых классах планируется как
новая для российской школы педагогическая система, которой отводится
особое место в целостном учебном процессе. Следует особо отметить:
предпрофильная подготовка – это не самостоятельная система. Она является
подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет
подготовительную функцию. Она нужна для того, чтобы учащиеся могли
определиться в выборе будущего профиля обучения.
С сентября 2006
года в школе началась предпрофильная подготовка для учащихся 9 классов.
Среди учеников был проведен опрос в форме анкетирования. Каждый
респондент указывал выбираемый им профиль в 10 классе, 3 предмета,
значимых по степени важности при поступлении в профильный класс. По
результатам анкетирования самым востребованным является следующий
профиль: физико-математический.
Профильное обучение
Профильное обучение - это система специализированной
подготовки на старшей ступени общего образования, ориентированная на
индивидуализацию обучения, успешную социализацию учащихся, а также на
кооперацию с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего
и дополнительного образования.
Профиль – это та или иная
комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая
общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки.
Переход к
профильному обучения позволяют:
- создать условия для дифференциации
содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных
образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных
учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному
образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их
социализации;
- обеспечить преемственность между общим и
профессиональным образованием.
Учебный план для профильной школы
основан на сочетании базовых, профильных предметов. Учебные
предметы могут быть представлены в учебном плане образовательные
учреждения и выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на
профильном уровне. Выбирая различные сочетания базовых, профильных и
элективных предметов, учащийся вправе формировать собственный учебный
план, т.е индивидуальную образовательную траекторию.
В 2006 году в
школе открылся 10-й профильный класс:
10 А – химико-биологический (договор
с Рязанским медицинским университетом)