Обучение в школе
Учебный
план школы построен на принципе равенства образовательных предметов, согласно
базисному учебному плану в 1-9 классах, а в старших 10-11 классах определился
профиль - химико-биологический(согласно договору с Рязанским медицинским
университетом). Учебный год в 1-9 классах поделен на
четверти, в 10-11 классах – на триместры.
Наполняемость классов 13-17
человек. Занятия в школе организованы по шестидневной
учебной неделе. Уроки начинаются в 8:40 часов утра.
Ежедневная нагрузка учащихся 5 – 7 классов – 5-6 уроков,
в 8-9 классах – 6 уроков, в 10-11 классах – 5-6
уроков. Расписание составляется с учетом требований
СанПиНа. После третьего и четвертого урока выделены обеденные перемены по
15минут.
Каникулы сохранены традиционные (осенние, зимние, весенние и летние), в феврале
предусмотрены дополнительные творческие каникулы с целью психологической
разгрузки учащихся, педагогов и предупреждения распространения ОРВИ, гриппа. Во
время творческих каникул организуются экспедиции, экскурсии, профильные лагеря,
походы, учителя вместе с детьми посещают театры, музеи, действует система
дополнительного образования.
Такой режим функционирования школы создает оптимальные условия для сохранения
физического и психологического здоровья школьника, а также для развития его
познавательных и творческих способностей.
В 2006 - 2007 году в школе усовершенствована система контроля посещаемости
уроков учащимися. Это позволяет оперативно систематизировать, анализировать
данные и мобильно принимать необходимые меры. В результате пропуски уроков по
неуважительной причине стали единичными. Данная система дисциплинирует как
учащихся, так и учителей, повышает ответственность учителя-предметника и
классного руководителя.
В школе сложился постоянный коллектив педагогов, обладающих высокой
профессиональной компетенцией и использующих различные формы и методы обучения,
соответствующие возрастным особенностям школьников. Так, в старших классах
наряду с традиционными урочными формами проведения занятий используются лекции,
семинарские занятия, практикумы для развития самостоятельности мышления и
подготовки к вузовской системе обучения. В 10 –11 классах введена зачетная
система. В 9-11 классах преподает 90 % учителей, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию. Таким образом, школа обладает потенциалом для
качественного введения профильного обучения в 10-11 классах и предпрофильной
подготовки.
В школе разработаны рабочие программы по всем предметам учебного плана. Рабочая
программа учителя создана на основе государственного стандарта образования с
учетом особенностей конкретного класса.
Мониторинг и анализ качества знаний учащихся осуществляется через систему
традиционного контроля, рейтинговые исследования, разработанные предметными
лабораториями школы.
В 2005 году Московская область приняла участие в эксперименте по введению ЕГЭ.
Таким образом, педагогическим коллективом наработан огромный опыт по организации
и проведению ЕГЭ.